Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Справка о материально-
Положение о порядке доступа к к информационно-
МБДОУ «Детский сад «Колобок» размещается в типовом здании общей площадью 2343,0 кв.м. В учреждении имеется 22 помещений, используемых в образовательном процессе/осуществления образовательной деятельности, в том числе 14 групповых комнат, методический кабинет, кабинеты педагога-
Образовательная среда создана с учетом возрастных потребностей и возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность;
- Соответствие возрастным возможностям;
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми.
Условия, созданные в детском саду для сохранения здоровья, воспитания, развития и образования детей
Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одно из основных направлений работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Тамбовская центральная районная больница» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-
В Учреждении проводятся лечебно-
Организация процесса питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в МБДОУ «Детский сад «Колобок» осуществляется на основании разработанного и утвержденного Плана-
Материально-
Библиотечный фонд постоянно пополняется и оснащается: детской литературой, методической литературой, предметами декоративно-
Большое участие в обновлении и насыщении предметно-
Все возрастные группы, зал укомплектованы необходимым минимумом мягкого и жёсткого инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом.
Детский сад оснащен современной оргтехникой:
7 компьютеров (6 имеющие выход в Интернет);
ноутбук;
проектор, экран;
4 МФУ;
1 принтер;
1 телевизор;
2 музыкальных центра;
Непосредственно для работы с детьми используется:
1 ноутбук без доступа к сети Интернет;
Проектор, экран;
1 телевизор;
2 музыкальных центра.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ
В дошкольном учреждении у воспитанников НЕТ самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях детского сада.
Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Современный детский сад»
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad-
http://razigrushki.ru
http://www.baby-
http://packpacku.com
http://www.zonar.info
http://www.1umka.ru
http://bukashka.org
http://www.detkiuch.ru
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Организация образовательно-воспитательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Колобок» осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 года № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», локальными актами дошкольного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей. Вся работа проводится с учетом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.
В МБДОУ «Детский сад «Колобок» созданы условия для детей с ОВЗ (работает ППк, реализуются индивидуальные образовательные маршруты, коррекционная часть основной общеобразовательной программы).
Дети — инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа направлена на:
1. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;
2. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых индивидуальных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционное направление образовательной деятельности обеспечивают:
воспитатели логопедической группы;
учитель-логопед;
педагог-психолог;
музыкальный руководитель;
инструктор по ФИЗО.
Координирует действия специалистов ППк (психолого-педагогический консилиум) МБДОУ «Детский сад «Колобок» .
Индивидуальное сопровождение ребенка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его задатков.
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Цель ППк — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ППк:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, видеопроектор.
Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых имеется весь необходимый материал для проведения развивающей и коррекционной работы.
«Система индивидуальной работы с воспитанниками»: педагоги МБДОУ проводят работу, направленную на решение индивидуальных проблем воспитанников.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Колобок» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Для воспитанников МБДОУ «Детский сад «Колобок» предусматривается организация 4-х разового питания, по 10-ти дневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт ДОУ.
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |