Помните!
Со сводками дежурной части по Тамбовскому району можно ознакомиться здесь
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых.
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
СКОРО в ШКОЛУ
1. Скоро вашим детям придет время идти в школу. Конечно, первое время сопровождать ребенка в школу будет взрослый,Но придет время и вашим детям будет нужно преодолеть этот путь самостоятельно.Чтобы дорога в школу не стала новой проблемой для вас и ребенка надо начинать знакомить ребенка с дорогой сейчас. Совместно с ребенком надо составить маршрут от дома и обратно. Следует выбрать наиболее безопасный и наименее длинный путь. Необходимо пройти этот путь с ребенком неоднократно,обращая его внимание на встречающиеся дорожные знаки,светофор, дорожки для пешеходов и места для перехода через дорогу.
2. По дороге следует обращать внимание на необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Следует обратить внимание ребенка на то, что разговор по телефону или прослушивание музыки через наушники — опасно во время перехода через дорогу. Обязательно разъяснить: почему опасно, к чему может привести разговор по телефону и музыка в наушниках,когда человек переходит дорогу.
3. Обязательно пройдите выбранный вами маршрут в разное время дня и разное время года. Может оказаться,что для определенного времени года он не пригоден из-за специфики погоды. Например образуется огромная лужа на тротуаре во время дождя. Или во второй половине дня проход на тротуаре загорожен большой машиной, которая осуществляет погрузку или выгрузку товара у магазина.
4. Также обращайте внимание ребенка,что существуют опасные места для пешеходов(парк с множеством деревьев в сильноветреную погоду, плохоосвещенные улицы, безлюдные переулки, канализационные люки и бродячие животные).
5. Уделите внимание времени от дома до школы,чтобы ребенок не спешил в школу, не волновался и не решился нарушить ПДД,опаздывая на урок. Установите время с запасом, когда ребенок должен выйти из дома в школу, чтобы преодолеть свой путь спокойно, без спешки.
6. Приобретите ребенку светоотражающие полоски, расположите их на одежде и портфеле. Разъясните ребенку,что в темное время суток,водитель обнаруживает пешехода именно по этим полоскам. Они позволяют водителю заметить пешехода гораздо раньше,чем если бы он был без светоотражающих полосок. Причем светоотражающие полоски нужно размещать с двух сторон одежды и портфеля. Чтобы при двухстороннем движении на дороге, эти полоски были заметны всем водителям.
7. Так же важно обсудить с детьми ситуации из-за которых может случиться травматизм на дороге. Например, если ребенок по неосторожности уронит на проезжую часть что-то из своих вещей (шапку, пенал, шарф и пр.), то дайте ему понять, что бросаться на дорогу за упавшей вещью нельзя. Нужно дождаться зеленого сигнала светофора или отсутствия машин на проезжей части и только при соблюдении ПДД отправляться за утерянной вещью.
И помните: безопасность ребенка-ваша главная задача!
Сергунина Е.А., старший воспитатель.
План работы по профилактике дорожной безопасности на 2020- 2021учебный год
ПАМЯТКА 1 Автокресло-залог безопасности ребенка в авто
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от левой. В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка.
Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения — залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.